Miles and Points

Инструкция по пользованию «Аэрофлот Бонусом»

Валерий Чусов

Как вступить

1. Вступать в программу надо на сайте.
Потому что:
Так надёжнее — не надо выяснять, потерялось ваше заявление или нет. Никто не перепутает буквы в фамилии или адресе при переносе данных в компьютер. Ошибки можно проверить и исправить перед отправкой данных.
Так быстрее — заполненное заявление сразу оказывается у адресата. И вы сразу же можете распечатать свою временную карточку.
Так выгоднее — вам подарят 500 миль.
Так удобнее — вы точно будет знать дату своей регистрации. А если забудете — сможете выяснить её именно по записи о начислении вам этих 500 миль.

1.1. При заполнении заявления напишите свою фамилию точно, как в загранпаспорте. Ведь скорее всего в билетах фамилию будут писать по паспорту, а даже одна несовпадающая буква полностью лишает вас  шансов на автоматическое начисление миль за полёт. Написание имени не так принципиально, для нормальной работы системы важна первая буква.
Реквизиты документов не так важны — их всё равно никто не проверяет, при оформлении билетов номер паспорта можно ввести заново, и при полёте проверять будут то, что написано в билете. Но для решения каких-то спорных ситуаций с самим АБ лучше всё-таки вносить корректные данные.

1.2. Обязательно укажите актуальный личный e-mail и поставьте галочку в последней строке «Я хочу получать информационную рассылку…» Правила меняются, и лучше знать о нововведениях так рано, как это возможно.

1.3. По правилам АБ, действующих до сегодняшнего дня, можно зачислить на счёт один перелёт туда-обратно, совершённый на прямых рейсах «Аэрофлота» в течение 30 суток до вступления в программу.
Вступающие в программу с первого марта 2010 смогут зарегистрировать на счете неограниченное число полётов «Аэрофлотом» и «Нордавиа» (бывший «Аэрофлот-Норд»), совершённые в течение предыдущих шести месяцев. Но для этого надо сохранить оригиналы бумажных билетов либо распечатки ээлектронных,  и оригиналы или копии посадочных талонов.

В билетах у номеров рейсов  обязательно должны быть указаны коды либо SU («Аэрофлот»), либо 5N («Нордавиа»). Даже если вы летали их рейсами, но билеты были выписаны на другие авиакомпании (это называется код-шеринг), никаких миль в данном случае АБ начислять не станет.

Вот тут как раз будет очень полезно знать точную дату своей регистрации в программе. Потому что в таком случае даже одни сутки расхождения могут иметь принципиальное значение

3. Карточка участника сама по себе не имеет никакого значения — это просто удобный и красивый носитель информации о вашем имени и номере.
Все ваши права и обязанности как участника программы начинаются с момента регистрации. Поэтому совсем необязательно ждать получения карточки. Не зря АБ даёт возможность распечатать её виртуальный вариант — это можно сделать со страницы участника.
Более того, вы можете запомнить свой номер или записать в блокнот или в телефон — эффеккт будет практически тот же.

Права и обязанности

4. Страница участника содержит информацию о вас (часть из которой вы можете менять), список всех начислений и списаний миль на вашем счёте (абсолютно всех — я до сих могу отлистать её на март 2000 года, когда я зарегистрировался в АБ). С неё вы также можете внести данные о полётах  «Аэрофлотом» (и только «Аэрофлотом — код рейса SU, номер билета начинается с 555) которые по каким-то причинам не зарегистрировались автоматически. То есть это важнейший инструмент вашего взаимодействия с АБ.

При первом входе придётся пройти через процедуру генерации пароля — нужно просто ввести номер участника, нажать на ссылку «Генерация пароля»  и выполнять то, что вас попросят.

5. Этот пароль не менее важен чем ПИН для вашей банковской карты. Это единственное средство вашей идентификации на сайте «Аэрофлота».
Зная номер и пароль, можно не только посмотреть состояние вашего счёта, но и изменить данные или просто забронировать за ваши мили премиальный билет на любое имя. И вы никогда не докажете, что это сделали не вы. Поэтому не сообщайте пароль кому попало.

6. Только пройдя регистрацию и войдя на сайт под своим номером, вы получите возможность писать на форуме АБ.
Это совершенно неофициальный канал связи с администрацией, на нём никто не обязан отвечать на ваши вопросы, или как-то ещё реагировать на вопросы, жалобы и предложения. Но он достаточно эффективен. Многие участники из тщеславия и от безделья из человеколюбия готовы дать ответы и советы.

Проблемы, особенно начинающих участников, часто довольно типичны. И почти наверняка вы сможете найти ответ на свой вопрос, даже не задавая его — просто просмотрите темы, которые там обсуждались в последнее время.

Нет необходимости указывать на форуме свои данные: администрации АБ они будут видны и так, а остальным их знать не обязательно. ФИО система подставляет автоматически, но при отправке сообщения его можно сократить до инициалов или заменить на любой ник. Правила сетевого тикета предполагают, что автор пишет на одном и том же форуме под одним и тем же ником… но никто не может вас заставить быть вежливым 🙂

Как набирать мили

7. Лучший способ обеспечить начисление миль — внести номер участника при оформлении билета.
Если это по каким-то причинам не получилось, номер можно и нужно внести до полёта.
Например, позвонить в колл-центр авиакомпании или её представительство. Либо. если речь идёт о рейсах «Аэрофлота», написать в специальном разделе форума от своего имени (чтобы администрация видела ваше имя и номер) даты вылета и номера рейсов.
Можно добавить код бронирования — это шесть заглавных латинских букв, которые в билете могут быть указаны после слов КОД БРОНИРОВАНИЯ, REFERENCE CODE, в то и просто PNR. Эти буквы вообще очень полезны — именно код бронирования и есть «номер» записи в системе, которая содержит все данные о ваших перелётах.
8. Вполне можно получать мили за полёт и просто предъявляя карточку или называя номер участника при регистрации на рейс в аэропорту. Я так делаю почти всегда — и это вполне успешно работает. Но я так поступаю не из вредности или желания что-то доказать — просто билеты себе покупаю не я сам, и зачастую я не знаю точно даже какой авиакомпанией полечу до момента приезда в порт. Если есть возможность, то я всегда вношу номер в бронирование заранее, либо при покупке, либо по телефону, либо при он-лайн-регистрации на сайте. Ну и вообще — чтобы получтить все привилегии «золотого» уровня обычно требуется предъявлять саму «золотую» карту.
Этот способ также бывает самым простым для зачисления на счёт АБ полётов с авиакомпаниями-партнёрами. Зачастую у них на сайте или при бронии иными способами номер АБ внести трудно, а то и невозможно.

9. «Аэрофлот» — участник альянса «Скайтим«. Поэтому «Аэрофлот Бонус» начисляет мили за полёты не только родных ему «Аэрофлота» и «Нордавиа», но всех участников «Скайтима». Условия начисления указаны в специальном разделе о партнерах.

9.1. Начисление миль зависит от расстояния и класса бронирования(тарифа), который указан в билете в графе «Класс», а также совпадает с первой буквой кода тарифа (Fare Basis). как это выглядит. каждый может посмотреть на своей тсранице участника — там в разделе «Отправить информацию о совершённом полёте» есть образцы распечаток электронных билетов, на которых всё подробно расписано.

9.2. У разных авиакомпаний разные коды классов, а у разных программ — разные проценты начислений. За, казалось бы, «один и тот же» класс V участник АБ получит 100% миль от расстояния, если летит «Аэрофлотом», 50% за полёт «Эр Франс» или ЧСА, и ничего — если речь идёт о билете на рейс KLM или «Дельты».

9.3. При код-шеринговом рейсе, который имеет коды нескольких перевозчиков, не имеет значения кто фактически выполняет рейс. Важно, что написано у вас в билете. Так что вы можете получить мили за полёт в Таллин на «Эстониан Эйр», если в вашем билете указан рейс «Аэрофлота» SU 451. И не получите ничего, если полетите на самолете «Аэрофлота» в Варшаву, но при этом билет у вас будет с кодом рейса LO от польской авиакомпании «Лёт».

Тут есть нюанс, важный для участников программы «Майлз энд Мо»— она настолько патриотична, что не предусматривает никаких начислений вообще за код-шеринговые рейсы, если их выполняют компании не из «Стар Эллаенса». То есть в описанном примере на карточку M&M не капнет ничего даже за самый дорогой билет от «Лёта» — ведь «Аэрофлот» не является партнёром M&M и не входит в «Стар».10. В автоматическом режиме мили попадают на счёт в течение нескольких рабочих дней после полёта. Как правило, у меня они появляются вечером в понедельник за полёт «Аэрофлотом» на предыдущей неделе.
АБ рекомендует ждать месяц. После этого данные о полёте можэно внести из раздела  «Отправить информацию о совершённом полёте» на своей странице участника. Но это возможно только для рейсов «Аэрофлота» (код SU), и билетов «Аэрофлота» (первые три цифры номера — 555).

Во всех остальных случаях придётся отправлять информацию в АБ. Обязательно понадобятся оригиналы посадочных талонов
Можно занести лично, можно передать через офисы «Аэрофлота» — но это долго и не очень надёжно. Я бы советовал отправлять по почте, ценным письмом с описанием вложения. И в любом случае оставлять себе копии. На это вам даётсмя год с момента полёта, но не советую тянуть. Процесс восстановления миль за полёт в АБ занимает до трёх месяцев. И мало ли, вдруг вам срочно понадобятся мили.

10.1 Часто приходится слышать, что оригиналы посадочных талонов нужны бухгалтерии для отчёта за командировку … Во-первых, Минфин выпускал разъяснение, что даже и посадочные талоны не обязательны. Во-вторых, придётся выбирать, что важнее — отношения с бухгалтерией или мили на счёте. В-третьих, иногда бухгалтерию устраивают и цветные копии. В-четвёртых, сейчас всё чаще можно регистрироваться через интернет, и тогда посадочных можно элементарно напечатать с запасом.

10.2 На посадочных талонах многих аэропортов указывают не класс бронирования, а класс обслуживания, а их у «Аэрофлота» всего два. То есть для всех билетов эконом-класса в Шереметьево на талонах пишут Y, а для бизнеса — J. Буквы могут быть другими: например, в Амстредаме М и С. Так вот эти буквы на размер начислений миль влияния не оказывают — важно, что написано в билете.

10.3 В любом случае обязательно понадобится и электронный билет. В нём должны быть даты, маршрут, номера рейсов и данные о классе и тарифе. Если чего-то из перечисленного нет — это не билет.
Если вы потеряли билет, его можно восстановить,обратившись в представительство авиакомпании, но не тяните — данные хранятся после полёта не очень долго. У «Аэрофлота». говорят, архивы находятся в офисе на Енисейской улице в Москве.

Но общий совет для всех случаев — собирайте всю полётную документацию (билет, маршрутную квитанцию, посадочные талоны) и храните её хотя бы до того момента, пока не увидите миль на счёте на своей странице участника. Не так уж много места всё это занимает, зато поможет решить серьёзные проблемы.strongstrongТут есть нюанс, важный для участников программы «Майлз энд Мо»— она настолько патриотична, что не предусматривает никаких начислений вообще за код-шеринговые рейсы, если их выполняют компании не из «Стар Эллаенса». То есть в описанном примере на карточку M

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Пожалуйста, заполните КАПЧУ: *